THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

14.11.2016

Распространение накопленного в Волгоградской области позитивного опыта - важная часть реализации программ повышения финансовой грамотности. В конце сентября состоялась третья межрегиональная научно-практическая конференция «Повышение финансовой грамотности населения: региональная практика», в рамках которой был представлен сборник эссе педагогов-участников региональной и федеральной апробаций образовательных программ и учебных материалов по финансовой грамотности.

«В настоящий момент в Волгоградской области проходит апробация модульной дополнительной образовательной программы по финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций. Внедрение нового предмета охватило 133 детских сада и 135 школ из всех муниципальных районов и городских округов региона. Педагог как никто другой понимает потребности детей, поскольку у него есть и свои дети. Могу сказать, что первые апробанты - это дети педагогов. И если педагог видит, что это полезно, это нужно, то, естественно, ему интересно работать. Кроме того, «педагог-апробатор» - это хорошее звание для пополнения собственного портфолио, так как оно учитывается при аттестации. Мы планируем продолжить работу по повышению финансовой грамотности обучающихся» - отметил в интервью для сборника председатель комитета образования и науки Волгоградской области Коротков Александр Михайлович.

Напомним, что конкурс «Финансовая грамотность в зеркале педагогического мастерства» прошел в регионе в мае 2016 года впервые. В нем приняли участие учителя и воспитатели, проводившие занятия для обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций.

Основной целью Конкурса стало выявление и продвижение методик, образовательных инструментов в области повышения финансовой грамотности, направленных на получение обучающимися знаний и умений, способствующих обеспечению личной финансовой безопасности и реализации долгосрочной финансовой стратегии в рамках предметных областей финансовой грамотности, а также содействие появлению новых инициатив в этой сфере.

«Конкурс эссе «Финансовая грамотность в зеркале педагогического мастерства» был задуман как площадка сбора педагогических инноваций, тех наработок, которые возникли у педагогов в период региональной апробации модульной дополнительной образовательной программы по финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных образовательных организаций. Кроме «обратной связи» в форме эссе мы
получили в результате проведения конкурса несравнимо больше: каждый педагог старался к заявке и самому эссе приложить те самые ценные для нас разработки уроков, креативных форм проведения занятий, которые и явились примером педагогических инноваций в области преподавания финансовой грамотности. На этих занятиях каждый из них учит ребят думать, анализировать, выделять те финансовые условия, которые влияют на материальное благополучие, различать варианты финансовых решений, обсуждать денежные и финансовые вопросы между собой и с родителями, строить планы на будущее» - подчеркнула консультант по образовательным мероприятиям в рамках реализации Программ по повышению уровня финансовой грамотности на территории Волгоградской области Ольга Сергеевна Андреева.

Всего было прислано 22 работы из 19 учебных заведений практически со всех уголков области - Волгограда, Урюпинска, Калачевского, Николаевского, Светлоярского, Камышинского, Городищенского, Клетского и Киквидзенского районов. Первые места заняли 4 учителя и воспитателя, еще 18 были отмечены грамотами, сертификатами и подарками.

Шумилова Анастасия, 14 лет,

2015-2016 учебный год,

город Стрежевой

Что такое воспитание? Воспитание – это воздействие общества на развивающегося человека. Значит, финансовое воспитание - это воздействие денег на развивающегося человека? Попробуем выяснить так ли это.

В современном мире дети по деньгам зависят полностью от своих родителей. Родители покупают им еду, одежду, платят за , какие-то секции, дают на личные расходы, когда дети просят, а некоторые родители выдают карманные деньги в определенный срок, не выдавая потом ни рубля.

Но все больше взрослых людей жалуются друг другу на то, что их дети с возрастом начинают тратить, а соответственно и просить все больше и больше , думая, что мама и папа никогда не откажут им. И взрослые не думают, что сами в этом виноваты, ведь в раннем возрасте разбаловали своих детей, ни в чем им не отказывая. Да, родители всегда хотят, чтобы ребенок ни в чем не нуждался, но во всем должен быть некий предел.

Если с самого раннего детства баловать детей: покупать им все, что хотят, водить их туда, куда они хотят, из этого ничего хорошего не выйдет. Детей нужно с детства готовить к взрослой жизни, и показывать, что за каждый рубль нужно отработать или сделать что-то полезное, ведь не даром говорят: «Кто не работает, тот не ест!», а также, не ходит в кино, в кафе, не покупает себе новые вещи и так далее.

Если ребенку давать деньги просто так, когда он попросит, он будет наглеть и просить побольше, а не все могут это потянуть. Если ребенку отказывать, он начнет злиться и грубить, ссылаясь на то, что у других все новое, а у него старое.


Дети должны знать, что родители деньги не печатают, а зарабатывают личным трудом. А значит, тратить эти деньги нужно на самое главное для всей семьи.

Бывает так, что семья многодетная или малоимущая, и если воплощать все капризы детей в реальность, то совсем ничего не останется на важные и нужные вещи.

Если семья хорошо обеспеченная, то там больше всех балуют детей. Им никогда не отказывают ни в чем, ведь дети знают, что у папы с мамой много денег, на все хватит, а значит, и им дадут денег в любое время. С каждым годом их запросы растут. Сегодня сын хочет игрушечную машинку, а через несколько лет ему уже нужна новая большая машина. Сегодня дочь хочет домик для куклы, а скоро попросит отдельную квартиру в центре города. И если вовремя это не остановить, дети станут полными эгоистами, и не будут знать конца своим желаниям.

Нужно с детства уметь говорить детям: «Нет». Они должны понимать, что у родителей есть и свои желания, и другие дети (если в семье действительно больше одного ребенка), и выполнять все их прихоти они не могут, по крайней мере, это будет не уважительным по отношению к другим членам семьи. А если вы запустите своих детей, то, когда они вырастут, вам будет очень тяжело справляться с их желаниями и ими самими.

Что посеешь, то и пожнешь!

Аканова Диана, 14 лет,

8 «А» класс, МОУ «СОШ №5 с УИОП»

2015-2016 учебный год,

город Стрежевой

Эссе на тему «Финансовое воспитание детей»

Отношение к деньгам во многом определяет финансовое благополучие человека. И если с детства ребенку рассказать о правилах обращения с финансами, то ему будет гораздо проще адаптироваться в обществе и обеспечить себе материальное благополучие. Как правило, уже в младшем подростковом возрасте дети должны иметь элементарные знания о деньгах.

Многие родители сетуют на то, что их дети не ценят деньги, не знают их истинной значимости и просят неоправданно большие суммы на ежедневные расходы и на покупку дорогих игрушек или гаджетов. В то же время, если спросить этих родителей - как часто они говорят о деньгах и финансах с детьми, то положительный ответ можно услышать от редкого человека. Между тем, не прививая детям культуру обращения с деньгами, очень трудно добиться от них правильного отношения к финансам.

Финансовая грамотность детей, в первую очередь зависит от их родителей, того какую культуру обращения с деньгами они передали своим детям. Дети, в первую очередь, учатся на примере родителей. Не на том, что они им говорят, а на том, как родители поступают в том или ином случае. Поэтому, прежде чем поучать ребёнка, есть смысл задуматься о собственных поступках. Как соотносятся ваши поступки, с тем, чему вы учите ребёнка.

Исследователи Американского института бухгалтеров из своего опроса сделали следующие выводы:

Чем раньше вы начнете прививать детям основы финансовой грамотности, тем лучше. Проследите, когда ваше чадо начнет выражать осознанные желания, связанные с материальными затратами. Это значит, что пришло время поговорить о том, откуда берутся деньги, в каком количестве и на что они тратятся. Пусть ребенок узнает размер обязательных трат за месяц, за квартал, за год, а также обязательные ежемесячные траты. Это поможет ему сложить общую картину финансового положения семьи, понять, что такое и принять участие в его обсуждении.


Не стоит думать, что ребенок ничего не понимает в деньгах. А если вы в этом уверены - измените ситуацию: используйте любую возможность для разговора о деньгах. Объясните, как можно купить квартиру или машину, взять или дать в долг, что такое инвестирование. Расскажите, что случится с деньгами, если положить их на депозит или купить на них дорогую игрушку. Это поможет ребенку понять принцип рациональности , а родителям - больше узнать характер ребенка.

Сделайте разговоры о деньгах регулярными, но не делайте приобретение денег фетишем. Покажите детям, что деньги - это не самоцель, а возможность. Финансовая независимость освобождает человека от многих жизненных проблем, если правильно относиться к деньгам. Тратить деньги любой сможет, а вот грамотно вложить - единицы.

Как всегда, лучше всего работает личный пример. Если родители не обладают финансовой грамотностью, то и дети вряд ли ее освоят. Поэтому научитесь разбираться в терминах, понятиях и основных способах вложения денег, чтобы эти знания затем передать детям. Как правило, тот, кто учит - одновременно учится у своих учеников. Осваивая вместе с детьми основы финансовой грамотности, вы сами станете гораздо лучше разбираться в этой теме.

Надо помнить о том, что развитие представлений ребенка о финансах не зависит от его умственных особенностей, возраста или вашего материального благополучия. Отношение к деньгам формируется, исходя из вашей собственной любви к этим заветным бумажкам.

Часнык Яна, 14 лет,

8 «А» класс, МОУ «СОШ №5 с УИОП»

2015-2016 учебный год,

город Стрежевой

Финансовое воспитание детей

Финансовое образование с каждым днём становится всё более востребованным. Оно необходимо любому человеку, проживающему в цивилизованной стране. Интерес к финансовым знаниям проявляют люди самых различных профессий, и самого разного достатка. Кто-то ищет новые знания, чтобы научиться, как «свести концы с концами» и выжить, кто-то задумывается: «куда девать деньги?». Потребности и возможности у всех разные, но путь один – освоение науки под названием экономика.

Все мы понимаем, что дети наше будущее, дети должны стать лучше своих родителей, которые на собственном опыте убедились, что без понимания хотя бы азов экономики, в нашем мире, с каждым днём, становится жить всё сложнее. Как же передать это детям? Как уберечь их от ненужных потерь и долговой ямы? Выход один: с самого раннего детства нужно прививать детям экономические знания, объяснять, откуда берутся деньги и как ими следуют распоряжаться. Ведь дети, в первую очередь, учатся на примере родителей. Не на том, что они им говорят, а на том, как родители поступают в том или ином случае. Поэтому, прежде чем поучать ребёнка, нужно задуматься о собственных поступках. Нужно объяснить простые понятия, научить видеть взаимосвязь вещей, нужно объяснить, почему так делать нельзя, а вот так, надо поступать. Постепенно, нужно приучать ребёнка обращаться с деньгами. Возможно, в игровой форме. Я считаю, что первое время можно ходить с ним в магазин, объяснять, что покупается, в каком количестве, почему это, а не то, и тогда со временем ребёнок научится делать это самостоятельно. Я думаю, что нельзя покупать ребёнку всё, что он просит, даже если у вас есть такая финансовая возможность, нужно ввести ограничения, постепенно приучать ребёнка к финансовой дисциплине, бюджетированию, планированию расходов. Приучить находить оптимальное решение своей проблемы.

В наше время, достаточно широкое распространение получила услуга оплаты своих покупок посредством . И порой, ребёнок видит: родители отдали карту, им вернули её обратно, после чего получили всё, что хотели. Выходит, всё даром? Конечно же, нужно объяснить ребёнку, что вы заплатили деньги за покупку, просто эти деньги виртуальные, но, тем не менее, они вполне реальны, и чтобы они были, их нужно заработать. Объясните, что жить нужно по средствам, то есть тратить меньше, чем зарабатываешь. Также следует добавить, что каждый разумный человек должен иметь накопления, то есть ежемесячно откладывать часть своих доходов.

Ребёнок растёт, и со временем превращается в девушку или юношу. На встаёт вопрос о выборе специальности, куда пойти учиться. Нужно объяснить, что выбор профессии, весьма важен. Профессия – это не только способ проводить время, но и доход, причём доход должен быть достаточным, чтобы удовлетворить потребности человека.

Начинать финансовое образование ребенка следует с малых лет, объясняя ему каждую деталь, помогая научиться правильному обращению с деньгами, экономии и грамотному распределению доходов, только тогда вы гарантируете, что вашему ребенку не придется «сводить концы с концами» или задумываться: «куда девать деньги?»

Середина Анастасия, 17 лет,

10 «ГУМ» класс, МОУ «СОШ №5 с УИОП»

2015-2016 учебный год,

город Стрежевой

Бережное потребление и экономика

В нашем мире трудно прожить без экономии и бережного потребления. И, конечно, же каждый человек не против сэкономить денег. Люди приспосабливаются ходить в магазин по необходимости, покупать некоторые товары со скидкой, отказывать себе в каких-то дорогостоящих товарах, заменяя их более дешевыми, носят одну вещь по нескольку лет, не покупают дорогостоящую технику. Я люблю экономить и тоже не прочь купить товар по акции, если есть возможность всегда нужно ее использовать. С бережным потреблением все еще легче, чем с экономией денежных средств, просто нужно любить вещи и ухаживать за ними, и тогда они прослужат вам не один год.

Однажды Бенджамин Франклин сказал замечательную фразу: «Остерегайтесь и мелких напрасных расходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль». И ведь он абсолютно прав: мелкие ненужные покупки, вроде безделушек и различных сувениров, могут очень сильно опустошить нашу семейную казну, и мы, сами того не замечая, можем остаться без денег. Нужно совершать все покупки обдуманно и грамотно, сравнивая цену и качество нужного нам товара, и, конечно же, необходимо беречь уже имеющиеся вещи.

Например, если экономить на ненужных вещах, можно осуществить мечту на скопленные вами деньги. Ведь человек живет ради мечты или цели в жизни, и что может быть приятнее ее исполнения? Лучше ограничить количество покупок сегодня, чем ограничить свои возможности завтра.

Не стоит и чрезмерно экономить на всем и копить дома вещи давно уже отслужившие свой срок. Как гласит народная мудрость - скупой платит дважды. Нужно всегда знать меру, знать на чем можно экономить, что можно использовать не один год. Подходить ко всему с головой, а не ограничивать себя совсем.

О всем вышеперечисленном можно сказать, что экономить и бережно относится к вещам очень важно в нашей жизни, но и переусердствовать нельзя.

Школьная программа меняется постоянно: пересматриваются и усложняются старые учебники, отменяются старые или добавляются новые предметы, вводятся новые стандарты обучения и правила сдачи экзаменов.

Одним из последних веяний – введение в школах уроков финансовой грамотности, одной из тем которых является тема ведения семейного бюджета.

И так, сегодня у нас несколько вариантов эссе на тему семейный бюджет, призванных хотя бы немножко объяснить школьникам и родителям необходимость ведения семейного бюджета и правильного распределения семейных денег.

На мой взгляд, тема очень серьезная, и необходима не только школьнику, но и многим родителям, которые, зачастую, не в состоянии распределить свой доход так, чтобы его хватало «от зарплаты до зарплаты».

1. Эссе на тему семейный бюджет: благополучие семьи и деньги

Из чего состоит благополучие любой семьи?! Конечно, из любви родителей, доброжелательных отношений, здоровья и общих интересов всех членов семьи, бытового уюта. Да много из чего … В тоже время, немаловажное значение для благополучия семьи имеет и достаток семьи или, другими словами, сколько денег может тратить семья на нужды своего благополучия.

Очень многое зависит от того, есть у семьи деньги или нет.

Хорошо и красиво одеваться можно только за деньги. Даже если мама превосходная швея, умеющая профессионально шить, ткань и фурнитура все равно покупается за деньги. Да, и обувь в домашних условиях сшить невозможно.

Разнообразная и вкусная еда, - тоже только за деньги. Ну, согласитесь, как городской житель может, например, вырастить свои овощи или фрукты? Если есть свой огород, или бабушка в деревне, это, конечно, возможно. А если нет, то приходится только покупать.

Отдых тоже только за деньги. Любой выезд за пределы квартиры требует некоторых вложений. И чем дальше от дома мы едем отдыхать, тем дороже получается отдых.

Даже для того, чтобы жить в квартире, необходимы деньги. И не только на оплату коммунальных платежей, но и на покупку мебели, постельного белья, штор, посуды и многого другого.

Вот и получается, что благополучие любой семьи во многом зависит от денег. И, соответственно, от семейного бюджета, от величины которого зависит возможность семьи покупать хорошие вещи, получать хорошее образование и даже путешествовать.

Конечно, многие дорогостоящие вещи можно купить за счет банковского кредита, но, кредит нужно не только возвращать, но и платить проценты за его использование, что может негативно отразиться на состоянии семейного бюджета .

2. Эссе на тему семейный бюджет: откуда в семье берутся деньги

Недавно, зайдя в магазин, я увидел неприятную, на мой взгляд, картину: маленький мальчик, лежа на грязном полу магазина, громко кричал, что хочет игрушку. А его мама, пытаясь поднять мальчишку с пола, объясняла ему, что у нее нет денег на эту игрушку, и она не может ее купить. Мальчишка же, при этом, кричал еще громче, привлекая внимание и покупателей и продавцов в магазине.

Меня эта ситуация заставила задуматься: а откуда у нас в семье берутся деньги, и почему мама отказала мне в покупке нового телефона, также сказав, что у нее просто нет на это денег!

И я начал разбираться в этом вопросе.

В итоге получилось: в нашей семье работают и мама и папа. Оба они получают заработную плату. Папа, конечно, получает больше, чем мама, но с его зарплаты родители платят за кредит на машину, на которой мы не только ездим к бабушкам в гости, но еще и в отпуск.

Судя по словам родителей, денег «вечно не хватает», стоимость продуктов увеличилась, выросли платежи за коммунальные услуги. Что бы меня одеть на зиму, по словам мамы, необходимо целое состояние. Да еще я со своим телефоном.

Зато, нам иногда помогают бабушка с дедушкой. Они живут в деревне, выращивают свои овощи и держат кур, соответственно, мы не покупаем в магазине овощи и куриные яйца, что дает возможность сэкономить зарабатываемые родителями деньги.

Да, самое главное, бабушка с дедушкой на все наши дни рождения дарят нам деньги, приговаривая, что «деньги – это лучший подарок». День рождения у меня через несколько месяцев, вот тогда, на подаренные бабушкой и дедушкой деньги я куплю себе новый телефон.

Таким образом, бюджет нашей семьи формируется из трех источников: заработная плата папы, заработная плата мамы и деньги, которые дарят нам бабушка с дедушкой.

3. Эссе на тему семейный бюджет: структура семейного бюджета

Вчера на физкультуре у меня порвались кроссовки. Да так, что отремонтировать их уже не получится… Дома мама, конечно, меня за это отругала, приговаривая, что никакой бюджет не выдержит такую дополнительную нагрузку, и ей не понятно, в какой обуви я буду ходить, так как денег на новые кроссовки нет и в ближайшее время они не появятся.

Я пытался с ней спорить, доказывая, что деньги у них есть, ведь они с папой каждый месяц получают заработную плату!

Мама на меня обиделась, и предложила самому разобраться, из чего складывается семейный бюджет, и куда уходят заработанные родителями деньги.

Я начал разбираться.

Структура нашего семейного бюджета сложилась следующим образом – это доходы, то есть заработная плата мамы и папы, и расходы, то есть то, на что у нас тратятся деньги.

Ну, если с доходами мне все понятно, то с расходами мне пришлось долго думать. Но я разобрался!

И так, наши основные расходы это:

  • продукты питания, а кушаем мы каждый день. Еще мы платим за обеды в школе;
  • оплата по счетам за квартиру, то есть коммунальные платежи;
  • мои подготовительные курсы в институт и курсы английского языка;
  • оплата за кредит, так как квартира, в которой мы живем, куплена родителями в кредит, и мы его еще не погасили;
  • оплата за проезд (мама и папа ездят на работу, я – на курсы).

Таким образом, в структуре семейного бюджета - это основные, то есть ежемесячные расходы. Также в структуре семейного бюджета есть и не постоянные расходы. Такие, например, как покупка новой одежды или обуви, покупка красивых вещей для дома, поездка на выходные на туристическую базу, и некоторые другие.

Вывод, который у меня получился: структура семейного бюджета состоит из заработной платы родителей и всего, на что мы тратим деньги.

4. Эссе на тему семейный бюджет: экономия личного бюджета

Меня всегда раздражало слово «экономия». Ну, зачем нужно экономить, если я еще молодая, и мне хочется всего и сразу! Мама постоянно называет меня транжирой, а лично я считаю, что мама просто не умеет тратить деньги. Раньше, когда у меня заканчивались деньги, я просто приходила к маме или папе и просила еще. А сейчас родители мне стали отказывать, заявляя, что настали трудные времена, и нужно учиться экономить. И предложили мне самой начать это делать.

Мне на неделю выделили одну тысячу рублей. Сказав, что это и на проезд до бассейна и обратно, и на булочку с чаем или мороженое, и на другие мелкие расходы, том числе на подарки подружкам на дни рождения, и других денег до следующей недели я не получу!

Я думала, что это просто.

В первый же день я купила себе отличный лак для ногтей, и с подружкой зашла в кафе поесть мороженого. Я истратила почти все деньги: оставшихся денег мне хватило только на проезд до бассейна, и обратно мне пришлось пойти пешком!

Не смотря на слезы и уговоры дать мне еще немного денег на проезд до бассейна и обратно на следующее занятие, и на булочку с чаем после бассейна, родители категорически отказались это делать.

В итоге, мне пришлось идти туда пешком, да еще и тащить с собой термос с чаем и бутербродом из дома, чего я раньше никогда не делала! Зато на моих ногтях красовался новый красивый лак!

Денег, выданных родителями на следующей неделе, мне хватило до среды. По дороге из бассейна я не удержалась, и купила себе новую заколку… И опять ходила пешком, таская с собой тяжеленный термос. К слову, заколка оказалась так себе, и сломалась через несколько дней.

Самое страшное было, когда я вспомнила, что у моей лучшей подруги скоро день рождения, а у меня нет денег на подарок, и родители больше денег не дадут!

Прошло уже два месяца. И за это время я научилась распределять деньги, которые мне дают родители. Сначала я откладываю деньги на проезд и на чай с булочкой в бассейне. И их не трачу. Потом я распределяю деньги на подарки друзьям, и на всякие мелочи, которые могут мне понадобиться в ближайшее время. Остальные деньги я уже могу тратить на всякие «вкусности».

Еще я научилась немного экономить: когда хватает время дойти до бассейна пешком, я иду пешком, и не трачу деньги на проезд. Я начала копить себе на маленький термос – он очень легкий и его можно поставить в рюкзак, и мне не придется покупать в бассейне горячий чай. И булочку я заменила домашним бутербродом.

Сейчас я поняла, что любая экономия начинается с мелочей, и чем экономнее я трачу свои деньги, тем больше я могу накопить.

В качестве эпилога могу добавить:

Сочинение в стиле эссе на тему семейный бюджет может очень даже пригодиться и восьмикласснику, готовящему домашнее задание по урокам финансовой грамотности, и молодым людям, готовящимся создать семью, и, к сожалению, далеко не всегда задумывающимся, за счет каких средств они будут жить, и кто их будет кормить…

1 апреля 2019 года стартует Всероссийский конкурс эссе «Финансовая грамотность будущего: как изменится жизнь людей с приходом новых технологий», в котором смогут принять участие ученики школ, колледжей и техникумов, студенты профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений.

Задача участников – написать письмо-эссе самому себе из будущего. Авторы расскажут, как развитие цифровых технологий изменило нашу жизнь через 30 лет. Есть ли еще в ходу наличные деньги? Остались ли розничные магазины? Какие профессии канули в лету? Стало ли решение повседневных дел более удобным или на каждом углу в интернете нас теперь подстерегают финансовые мошенники?

Конкурсные работы будут приниматься с 1 апреля 2019 года по 24 апреля 2019 года на портале вашифинансы.рф. Здесь появится специальный раздел, где будет размещена подробная информация о Конкурсе и условиях участия.

Жюри определит лучшие работы в трех возрастных группах (10–13, 14–17 и 18–22 лет). Объявление результатов Конкурса состоится 18 мая 2019 года на «Семейном фестивале», который пройдет в рамках V Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи. Победители и лауреаты Конкурса получат ценные призы и подарки от Генерального партнера Недели – Страхового Дома ВСК.

Конкурс проводится в рамках Проекта Минфина России. Главная цель мероприятия – формирование у молодого поколения навыков управления личными финансами, понимания необходимости бережного потребления, повышение уровня финансовой культуры и грамотности.

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 г. Магнитогорска»

Работа на городской конкурс для учащихся«Основы финансовой грамотности»

ЭССЕ на тему: «Профессия финансист в современном мире».

Выполнила: Связинская Дарья

ученица 8 «А» класса

Руководитель: Гусева Анна Владимировна

учитель истории и обществознания

г. Магнитогорск

2012-2013 уч. Год

Мир профессий богат и разнообразен. Технический прогресс, появление новых отраслей на производстве, социальные потребности общества и многие другие факторы способствуют появлению новых профессий.

Одной из самых востребованных в современном обществе, в условиях развития рыночной экономики, является профессия финансиста. Кто же такой финансист?

Согласно энциклопедическим данным финансист – специалист в области финансовых операций, главной задачей которого является умение выгодно вкладывать средства, чтобы они приносили максимум прибыли при минимальных рисках.

Словарь банковских терминов дает такое определение: «Финансист – специалист, ведущий крупные денежные операции на легитимной основе».

В обоих случаях профессия финансист определяется в широком смысле. В более узком понимании, финансисты – это люди таких профессий как: банкиры, инвесторы, трейдеры, работники биржи, финансовые директора, работники налоговой инспекции, экономисты, бухгалтера, финансовые менеджеры, аудиторы.

Таким образом, «полем деятельности» для современного финансиста является рынок, инвестиции, реклама, внедрение нового товара, банки, биржи и т.д.

Финансисты востребованы везде, где нужно контролировать приход и расход денежных средств. Представитель данной профессии распоряжается не малыми деньгами, поэтому он должен заранее просчитывать каждый свой шаг, ведь любая ошибка, которую допустил работник финансовой сферы, может привести к серьёзным денежным потерям. В результате некомпетентности одного человека, пострадает фирма, предприятие, государство, работники и их семьи.

Работу финансиста можно назвать нелегкой. Он занимается крупными суммами денег, значит должен обладать высоким уровнем честности, ведь – деньги великое искушение. Представитель финансовой системы должен быть внимательным, должен хорошо быть знаком с экономической ситуацией в стране, разбираться в законодательстве, уметь анализировать поступающую информацию, он должен обладать стратегическим мышлением, любить цифры.

В обществе сложилось мнение, что профессия финансиста очень прибыльна, думаю, что это действительно так. Но, как и любая другая профессия, она требует огромного вклада умственных сил, внимания.

По данным социологов и психологов финансисты в большинстве случаев являются трудоголиками, часто работают в выходные, это люди, которые больше остальных подвержены стрессу. Не смотря на это, большинство молодых людей стремится пройти не простой путь от обычного клерка, до крупного финансового работника.

В нашей стране профессия финансиста стала востребованной и престижной относительно недавно. Проходит время, меняются приоритеты в обществе. Сегодня все больше выпускников выбирают эту профессию для себя и ВУЗам есть, что предложить. Тем более, что спрос на высококвалифицированных работников в области финансов сегодня есть, думаю что он будет расти и дальше.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама